Упражнение 12. Вождение автомобиля по улицам с небольшим движением транспорта.


Задачи упражнения:

  1. Трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции.
  2. Развороты на улицах. Развороты на узком участке улицы с применением заднего хода.
  3. Въезд в переулки и выезд из них.
  4. Выбор места для остановки. Постановка автомобиля на стоянку.

Время: 2 ч.
Место: маршрут по выбору инструктора.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Время: 4 ч.
Место: автодром.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

  1. Отработать с обучаемым трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки и остановку (стоянку), для чего:
    • проверить знание обучаемым правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скорости движения и дистанции;
    • объяснить и при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;
    • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
  2. Отработать с обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узком участке улицы с применением заднего хода, для чего:
    • проверить знание обучаемым правил разворота вне перекрестка;
    • объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи и отработать ее;
    • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
  3. Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
  4. Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.

Организационно-методические рекомендации:

  1. Задачи данного упражнения выполняются так же, как и на дорогах при отработке упражнений 5 — 8.
  2. Однако, учитывая большую интенсивность движения и наличие пешеходов, отработка этих задач в городе, особенно на первом занятии, требует максимальной осторожности. С этой же целью дистанцию между автомобилями следует держать в 1,5 — 2 раза больше, чем при обычном движении на дорогах.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: