Вождение по лесным дорогам
Лесные дороги имеют характерные отличия от шоссейных или городских автомагистралей.
Эти особенности заключаются в постоянной извилистости, наличием колеи, из которой, порой, тяжело выехать, очень ограниченной обзорностью и наконец-то, своими размерами.
Поэтому, по лесным дорогам передвигаться лучше с такой скоростью, чтобы в случае обнаружения препятствия, водитель успел среагировать. Во время движения по лесным дорогам, особенно после дождя, существует огромная вероятность застрять. Многие специалисты, при обнаружении таких мест, советуют объехать, по возможности, опасные участки. В противном случаи, стоит с подручных материалов, веток, щебня и других вещей устелить днище лужи или колеи.
Если во время движения вам на пути попался глинистый участок дороги, то двигаться лучше по следу старой колеи.
Особо трудные участки дороги с глубокой грязью необходимо преодолевать с разгона на промежуточных передачах, на высоких оборотах коленвала. Те участки дороги, на которых стоят большие лужи, нужно преодолевать крайне осторожно и внимательно, чтобы машина не попала в яму или не наехала на камни. Но самым лучшим способом будет предварительная проверка глубины лужи самим водителем. Чтобы улучшить проходимость на особо тяжелых участках лесной дороги, применяют специальные цепи и, по возможности, включают все ведущие мосты.
При передвижении автомобиля по гати (дорога через болото или затопленный участок суши), водитель должен быть предельно осторожным и внимательным, так как она может начать расшатываться и даже разрушаться.
Также при передвижении по колейным дорогам водитель должен следить, чтобы не пробить колесо, наехав на различные штыри, скобы или даже гвозди.
Переезжать через лесные мосты нужно плавно и не спеша. По возможности, стоит пытаться избегать резких торможений и переключения передач.
Если на дороге лежит какое-то препятствие, — его нужно объехать, предварительно, расчистив место объезда, чтобы не повредить машину об сучки, ветки и пни.
Корневища деревьев, которые, как правило, выступают по всей лесной дороге, нужно пережать на пониженной передаче. Если это сделать на повышенной передаче, то от удара могут выйти из строя рессоры, амортизаторы.
Прежде чем начать движение по траве, необходимо водителю лично убедится в отсутствии различных препятствий на пути.