Вождение автомобиля на шоссейных дорогах


shosseНа шоссейных дорогах вне населенных пунктов скорость движения сообразуется с состоянием дороги, профилем пути и степенью видимости, но так, чтобы была обеспечена полная безопасность движения.

Учитывая, что по шоссе машины могут двигаться с более высокой скоростью, ни в коем случае нельзя резко и неожиданно менять направление своего движения.

Управляя автомобилем, водитель должен прислушиваться к работе механизмов, особенно двигателя, следить за показаниями контрольных приборов, а при возникновении посторонних шумов остановиться и выяснить причину. Если руль неожиданно начинает тянуть к одной стороне, это указывает на падение давления в одной из передних шин. Если автомобиль начинает водить по дороге то в одну, то в другую сторону при небольшой скорости, это указывает на падение давления в одной из шин задних колес (на грузовых автомобилях при наличии на задних колесах двойных скатов шин определить на ходу падение давления в одной из них труднее).

При выезде с боковой дороги на шоссе не надо забывать, что преимущественное право проезда принадлежит автомобилям, двигающимся по шоссе.

Поэтому, приблизившись к шоссе по боковой дороге, скорость надо снизить до минимальной (если нужно, остановиться) и выбрать момент, наиболее удобный для выезда на шоссе.

выезд на шоссеВыезд на шоссе с поворотом направо производится на малой скорости, как можно ближе к правому краю дороги и, не мешая автомобилям, двигающимся в прямом направлении.

Выезд на шоссе с поворотом налево представляет сложный маневр, требующий от водителя исключительной четкости и внимательности. Приблизившись к шоссе, водитель при достаточной ширине боковой дороги останавливается ближе к ее середине, пропуская справа от себя автомобили, поворачивающие направо.

Выждав, когда прекратится движение по обеим сторонам дороги, водитель быстро пересекает шоссе и, не срезая угла, плавно поворачивает налево, держась ближе к правой стороне, постепенно увеличивает скорость.

Чтобы повернуть с шоссе на боковую дорогу вправо, водитель плавно снижает скорость, перестраивается на правую сторону дороги и, не отклоняясь от угла, съезжает вправо на боковую дорогу.

Если водителю нужно повернуть с шоссе на боковую дорогу, примыкающую слева, он плавно замедляет скорость, включает указатели поворота, выезжает на середину шоссе, пропуская справа от себя автомобили, идущие в прямом направлении. Дождавшись прекращения движения встречного потока, плавно поворачивает налево и быстро съезжает с шоссе на боковую дорогу.

Во всех случаях водитель, собирающийся поворачивать влево с боковой дороги на шоссе, обязан уступить дорогу автомобилю, делающему левый поворот с шоссе на боковую дорогу.

v-образный поворотПовышенной внимательности и осторожности требуют разветвления дорог под острым углом (V-образные). Приближаясь по боковой дороге к шоссе, водитель должен снизить скорость, так как вследствие острого угла между дорогами видимость здесь ухудшается. Для выезда на шоссе следует выждать такой момент, чтобы не пришлось пересекать дорогу автомобилям, двигающимся в прямом направлении.

Во время движения по шоссейным дорогам водители, следующие друг за другом, выдерживают безопасную дистанцию между автомобилями во избежание наездов и аварий. Минимальные дистанции между автомобилями зависят от величины тормозного пути, который увеличивается с увеличением скорости движения.

Следовательно, чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция между автомобилями.

На скользкой дороге, на крутых уклонах, на пыльной дороге, во время тумана дистанции между автомобилями увеличиваются в два — три раза.

Для остановки водитель постепенно снижает скорость, подъезжает к правому краю дороги, плавно тормозит, и съезжает на обочину шоссе. Останавливаться на проезжей части ни в коем случае нельзя, чтобы не мешать движению. Нельзя останавливаться даже на короткое время на поворотах или поблизости от них, у пересечений, разветвлений и ответвлений дорог, на вершине холма, на мостах и подъездах к ним, под мостами, около железнодорожных переездов и в других местах, где видимость ограничена.

Место для остановки надо выбирать такое, чтобы автомобиль был виден на расстоянии не менее 100 м.

Выезжать с обочины на шоссе после остановки надо с особой осторожностью: постепенно и плавно, под минимальным углом и только после того, как водитель убедится в том, что сзади не двигается автомобиль или другой транспорт. Если сзади идет транспорт, водитель обязан уступить ему дорогу и затем выезжать на шоссе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: