Методика преодоления брода, заболоченного участка
Преодоление брода
В случае необходимости преодоления рек на автомобиле, следует принять некоторые меры безопасности:
- произвести остановку транспортного средства и
- проверить общее состояние на въезде и выезде,
- твердость дна водоема
- и глубину преодолеваемого брода.
Для легковых автомобилей преодоление бродов глубиной более полуметра строго запрещено.
Однако следует учитывать, что вода не должна доходить до распределителя зажигания или карбюратора.
Для того чтобы вода не попала на приборы электрооборудования автомобиля, следует ослабить или снять ремень вентилятора, надеть на свечи и разъемы проводов повышенного напряжения специальные прорезиненные шланги, а генератор, стартер и прерыватель-распределитель обернуть в промасленную бумагу. Рекомендуется вынуть стержень для измерения масла и плотно закрыть отверстие пробкой.
Преодоление брода следует производить на небольших скоростях, на пониженных передачах, не переключая передачи и не останавливаясь, двигаясь под небольшим углом по отношению к течению реки. После выезда из реки не следует сразу прекращать движение. Необходимо сохранить скорость передвижения, периодически притормаживая для того, чтобы просушить колодки и тормозные барабаны, иначе попадание на них воды приведет к выходу тормозов из строя.
Вождение по заболоченному участку
Многим грибникам доводилось не раз попадать в заболоченную местность, поэтому почти все первопроходцы знают, что нельзя проезжать по болотистой местности, предварительно не разведав ее. Из уроков географии все помнят, что на опасных участках применяется единственное уместное приспособление — палка, которая подскажет не только глубину и вязкость, но и проходимость дороги.
Не надейтесь на чудо и не испытывайте судьбу, пытаясь перебраться по низинной яркоокрашенной зеленой траве — именно эти участки чреваты застреванием и утопанием.
Не раскачивайте автомобиль — это приводит к большему увязанию колес (помощником будет вага (поперечный брусок), подложенная под них). Нельзя проходить по наезженным путям предыдущих автомобилей, поскольку наполняясь влагой, колея углубляется.
Снизьте давление в шинах, неторопливо, но, не останавливаясь, осуществляйте движение. Самое неприятное, что может произойти с вашим автомобилем — это буксовка ведущих колес, но подручные средства справятся с выводом транспортного средства из этого положения (или, же другая машина), после чего можно продолжать запланированный путь.
Движение на подъемах и спусках
При благоприятных условиях движения (хорошей видимости и свободной проезжей части) крутые подъемы необходимо преодолевать с разгона, предварительно набрав необходимую для этого скорость и не переключая передач. Если подъем затяжной, то скорость движения автомобиля снижается, и дальнейшую езду надо производить на низкой передаче.
При вынужденной остановке на крутом подъеме, возобновление движения автомобиля следует совершать на первой передаче, пользуясь педалью управления дроссельными заслонками и одновременно отпуская рычаг ручного тормоза и педаль сцепления до начала движения с места. Движение на первой передаче следует продолжать до разгона, необходимого для перехода на более высокую передачу. В том случае, если необходимый разгон не достигнут, то подъем преодолевается на первой передаче. Если на пути возникает крутой и затяжной подъем, который невозможно преодолеть с разгона, то рекомендуется заранее переключиться на пониженную передачу и преодолевать подъем на ней.
Техника безопасности при передвижении по крутым или затяжным спускам запрещает длительное использование тормозов для уменьшения скорости движения автомобиля, так как это может привести к перегреву тормозных механизмов с последующим выходом их из строя.
В подобных случаях торможение рекомендуется осуществлять двигателем, при этом необходимо перейти на пониженную передачу (первую или вторую) и прекратить управление дроссельными заслонками. При интенсивном движении автомобилей на затяжных и крутых спусках не следует переходить на езду с выключенной передачей (накат).