Как правильно крутить руль?
В первую очередь эта статья предназначена тем начинающим вождение молодым людям, которые во всем хотят добиться правильности и обоснованности.
Многим водителям с небольшим стажем, которые, тем не менее, считают, что уже освоили автомобиль и, в частности, руление, при чтении этой статьи придется убедиться в собственной недогадливости, по крайней мере.
Старым водителям лучше вообще не вникать в суть дела; ни одному «мастеру» мне пока не удалось что-либо доказать по затронутой теме.
К тому же в жарких спорах (зачастую с нецензурными выражениями) почти всегда выяснялось, что у многих из них, знакомых и незнакомых, есть другие пробелы в вождении, то есть, не только с рулем. На все мои «ясные как божий день» доказательства у них один ответ-возражение — мне так удобней. Ну, ладно уж, пусть ездят, как могут; я же им не мешаю.
Об одном только можно сожалеть: именно эти, бывалые водители, были бы очень удивлены, узнав, что при полном отсутствии устойчивости на поворотах они и усилий на руле затрачивают вчетверо больше.
Вековая ошибка водителей
Человек, впервые взявшийся за руль, на первом же уроке вождения допускает критическую ошибку, которую по прошествии некоторого времени не то что исправить, а и объяснить-то ему уже невозможно.
Хотя каждый ученик сразу чувствует и видит, что руль после поворота сам возвращается в среднее положение, соответствующее движению по прямой, никто никаких здравых выводов из этого не делает. Все, как один, как будто так и надо, спокойно сопровождают обод рулевого колеса в его нулевое положение, крутя его туда, куда он и сам крутится. Вернее, попусту перебирают на руле руками, потому что крутить не требуется. Наиболее догадливые просто отпускают его, дожидаясь выравнивания колес на прямую.
В дальнейшем, при разгоне на повороте, водитель чувствует, что просто перебирать руками на самовозвращающемся руле уже мало и бесполезно: уж слишком быстро он возвращается, поэтому надо его как-то сдерживать. Большинство водителей применяют подтормаживание ладонями, пропуская самовозвращающийся руль между пальцами, как рекомендуют некоторые выдающиеся тренеры, например, основатель ЦВВМ профессор Цыганков Э.С. За много лет своих гонок он так и не догадался о правильном способе руления. Однако это нисколько не мешает ему тренировать водителей спецслужб и военных шоферов, сочинив для этого столько разных методик, что вряд ли нормальный человек захочет их дочитать до конца.
Драйвинг-плюс.ру, Авто-учитель.ру ничего не имеет лично против заслуженного профессора, но приводит его в своих примерах только потому, что ВЕКОВАЯ ОШИБКА ВОДИТЕЛЕЙ не обходит и гонщиков, и профессоров.
В доказательство на сайте ЦВВМ можно увидеть видеосюжет о том, как тридцать курсантов на уроке руления тупо крутят свободно вращающуюся «баранку».
Никому из них и в голову не приходит, что при движении на реальной машине в их руках окажется совершенно другой рычаг и взаимодействовать придется абсолютно с другими силами!