Как побороть свой страх перед вождением в городских условиях


kak_poborot_strakh_pered_gorodomМногие новички, осваивающие фигуры на автодроме, впадают в панику от одной мысли, что скоро уже надо выезжать с инструктором в город. Их страхам «несть числа» и часто нужны определенные меры, чтобы успокоиться и приступить к вождению по настоящим дорогам.

Есть любопытные рекомендации, которые могут помочь (или не помочь) новичку сохранять спокойствие, вот они:

— Контроль дыхания. Это, кстати, необходимо знать каждому — любые панические настроения сопровождаются нарушением ритма дыхания. Если сразу восстановить его (сделать глубокий вдох при первых признаках паники и продолжать четко и глубоко дышать), то панический синдром уйдет. Кажется, что такая рекомендация несерьезна и пуста, но это не так — она «дорогого стоит»;

— Правильный психологический настрой — если Вы пришли обучаться и скорее всего уже изучили теорию, то уже поздно бояться — Вы решились на все уроки обучения вождению много дней назад, если не больше.

— Некоторым помогает метод абстрагирования — представьте себе, что это не Вы будете впервые ехать по городу, а другой человек, гораздо более смышленый. Вот у него все получится обязательно.

И все же есть целая категория людей, которые боятся не езды по городу как таковой, а неприятностей, с нею связанных. Так, 90% новичков боятся заглохнуть на светофоре, откатиться назад опять же на светофоре, установленном на горке, не вписаться в поворот или даже вылететь на встречную. Что можно возразить таким людям? Только то, что если автоинструктор считает, что Вы вполне можете начать ездить по улицам с мало интенсивным движением (а на другие никто Вас вначале и не потащит), то это значит, что Вы освоили необходимые азы вождения. И ежесекундно создавать аварийную ситуацию Вы не будете.

Базовыми навыками считаются навыки выполнения фигур на площадке, в том числе эстакада; умение ездить на малых передачах, вплоть до 3-ей, умение переключать передачи во время езды, правильно проезжать лежачих полицейских, перестраиваться с одной полосы на другую, трогаться в горку, и т.п.

Ко всему этому надо добавить отличное знание правил дорожного движения — а кто, кроме новичков, только что выучивших их, лучше знает теорию? В целом с таким багажом можно пробовать себя в качестве водителя сначала на пустынных маршрутах (есть такие улочки), а потом на улицах с минимальным трафиком.

Привыкнув к такой езде, можно повышать планку и выезжать на более оживленные улицы с частыми перекрестками и светофорами. После освоения езды по таким маршрутам, после получения прав, водители выезжают на магистрали — потому что учебная езда на них начинающим водителям запрещена.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: