Зимние шины — ответы на актуальные вопросы
По словам продавцов, выбирая шины, автомобилисты задают одни и те же вопросы. Рассмотрим некоторые из них и дадим исчерпывающие ответы.
Об индексе скорости шин и характеристиках их управляемости
Некоторые считают, что если на шине указана максимальная скорость 170-180 км/ч, то вполне обоснованно можно ездить на таких скоростях. Но это далеко не так. Индекс указывает на то, что каркас покрышки выдерживает центробежную силу, которая возникает при данных значениях скорости. На управляемость, тем более, если это зимние шины, больше влияет состав резины и тип рисунка протектора.
К примеру, покрышки арктического типа имеют множество ламелей (разрезов в блоках протекторов). С одной стороны они улучшают сцепляемость с дорожным покрытием, с другой — увеличивают способность блоков деформироваться. Колеса, «обутые» в такие шины имеют замедленный отклик на повороты руля. «Послушность» покрышки изменяется в зависимости от того как нарезаны ламели. Чтобы снизить деформируемость блоков производители прибегают к объемному ламелированию.
Такие технологии сразу патентуют, а значит, доступны они далеко не каждому. Так, даже шины одного типа (те же арктические) обеспечивают разную степень управляемости автомобилем. Например, зимние шины для центрально-европейских дорог имеют меньшее количество ламелей, а значит более жесткие. Они более чутко откликаются на повороты руля, но в основном предназначены для езды по асфальтированным покрытиям. На льду они по управляемости уступают арктическим.
Как показывает опыт, при скоростях свыше 90 км/ч арктические шины не дают должной точности реакции при повороте руля. А значит, автомобиль становится плохо управляемым. В тех же условиях, европейские покрышки ведут себя более послушно.
О зимних шинах большого размера
Автопроизводители не рекомендуют устанавливать зимние шины большого размера, но, тем не менее, такая практика существует. В основном это делается, если нет нужных типоразмеров покрышек или чтобы увеличить дорожный просвет, что актуально в снежные зимы.
Большие шины лучше всего устанавливать по одному из двух параметров.
- Во-первых, по ширине, например, вместо 195/65 R15 ставим 205/65 R15.
- Во-вторых, по высоте, например, вместо 195/60 R-15 ставим 195/65 R15.
Иначе, замена покрышки может привести к увеличению размера колеса. Как следствие затирание колесных арок, иногда снижение динамических качеств, ухудшение управляемости и экономичности.
Соответствие погодных условий и типа установленной резины
Наши зимы – это удивительное, а порой не предсказуемое явление. Поэтому легко ошибиться, делая выбор между шипованными арктическими и европейскими покрышками. В любом случае нужно всегда помнить о типе резины установленной на вашем авто, и соответственно вести себя на дороге: выбирать оптимальную дистанцию и скорость движения.
Если в теплую зиму ваш автомобиль «обут» в арктический тип шин, то на асфальте следует себя вести осторожней. Для европейских покрышек действует другое правило. Для них более сложными окажутся дороги покрытые льдом. Хотя при езде по асфальту, режимы скоростей должны быть так же несколько ниже, чем для летних шин и тем более ниже чем зашифрованная в индексе скорость.