Последствия превышения скорости движения


previshenie-skorostiЕжегодно, по статистическим данным, в нашей стране 40-50% дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости движения.

Такое же положение наблюдается и в других странах. По данным из США, более 50% происшествий со смертельным исходом совершается при скоростях 80-100 км/ч и выше. Причем с увеличением скорости возрастает тяжесть последствия и ущерб от дорожных происшествий. Так, при скорости 60 км/ч на 100 вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия автомобилей приходится 30 пострадавших, а при скорости 120 км/ч — в 4 раза больше.

Зависимость пострадавших
Зависимость кол-ва пострадавших 1 и размера материального ущерба 2 от скорости движения (данные США)

avariaЕсли скорость движения увеличить на 40 км/ч по отношению к средней, то вероятность появления дорожного происшествия возрастет в 10 раз. Это и понятно, так как водитель должен обгонять всех, движущихся медленнее его. Заметим при этом, что порой выигрыш во времени оказывается просто ничтожным по сравнению с опасностью быстрой езды. Всего 3 мин выигрывает водитель на каждые 10 км пути, переходя от средней скорости, равной 60 км/ч, к скорости 100 км/ч. Выигранные минуты могут обернуться тяжелым дорожным происшествием.

Неоспоримые преимущества спокойного стиля езды можно проиллюстрировать результатами одного из экспериментов, которые время от времени проводятся в различных странах.

Эксперимент

На участке в 1500 км двум водителям предстояло проехать по одному и тому же маршруту. Задача первого водителя, проехать маршрут на максимальной скорости, не нарушая правил движения и выполняя требования всех дорожных знаков. Задача второго водителя, проехать маршрут в режиме транспортного потока. По ходу эксперимента, движение первого водителя было очень неравномерным (рис. 1а), ему часто приходилось резко тормозить, в пути он несколько раз попадал в аварийные ситуации. Движение второго автомобиля составляло не более 110 км/ч (рис. 1б).

Рис. 1. Изменение скорости движения во время экспериментального проезда по одному из участков маршрута: А — первый водитель; Б — второй водитель.

 

Таблица 1.

Результаты эксперимента

Показатели Первый водитель Второй водитель Разница
Время в пути 20 ч 12 мин 20 ч 43 мин 31 мин
Средняя скорость, км/ч 74,3 72,4 1,9
Расход топлива на 1500 км, л 175,5 135,1 40,4
Число обгонов 2004 645 1359
Число торможений 1334 652 682
Число резких торможений 5 0 5

Сказанное выше подтверждает вывод о том, что надо уметь организовать свою поездку так, чтобы не было спешки.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: